Северный административный округ

Домашнее задание: быть или не быть?

Публикация статьи директора Московского городского методического центра Марианны Лебедевой «Домашнее задание: мнения «за» и аргументы «против» в «Учительской газете-Москва» (29 сентября 2015 года) вызвала не только большой резонанс, но и желание многих директоров школ высказаться по этой острой проблеме. Такая дискуссия состоялась на одном из заседаний клуба директоров столичных школ, о ней мы рассказали в предыдущем номере «УГ-Москва», а сегодня продолжаем эту тему.

Александр МАНАЕНКОВ, директор технического пожарно-спасательного колледжа №57 имени Героя Российской Федерации В.М.Максимчука:
- Я за домашнее задание. У нас в комплексе есть еще кадетский корпус, где учим ребят с 6-го по 11-й класс, а в колледже мы обучаем ребят профессии. Большинство из нас проходили советскую классическую школу, где домашнее задание, на мой взгляд, было прежде всего закреплением пройденного в классе материала, который дал учитель. Интегрировать его каким-то образом, используя логику и методику, бессмысленно, так как у каждого человека свои способности, каждый человек может решать задания по-своему: один делает это за пять минут, другому и часа мало. Первое - наверное, стоит рассмотреть проблему домашнего задания с педагогами, услышать их мнение, потому что рекомендации руководства и даже клуба директоров не будут объективны, так как все зависит от мастерства педагогов. Второе - я согласен с тем, что родители должны самым непосредственным образом участвовать в этом процессе, так как любой родитель должен знать, чем живет школа, что там изучают их дети. Поэтому то, что домашние задания должны быть, на мой взгляд, даже не обсуждается. Лично я не против инноваций, передовых технологий, но, повторю, советская классическая школа была не хуже всех в мире, а лучшей.

Подробно смотрите в оригинале статьи