Академический допинг – где занять интеллект? 21.09.2020

12 сентября 2020 года в рамках реализации проекта Департамента образования и науки города Москвы «Университетские субботы; Субботы московского школьника», в дистанционном формате, на базе Центра технологической поддержки образования (ЦТПО), Международным институтом новых образовательных технологий РГГУ при поддержке коммуникационного программного обеспечения Zoom Video Communications в режиме on-line видеоконференции было проведено занятие со студентами ГБПОУ ТПСК им. В.М. Максимчука на тему: «Академический допинг – где занять интеллект?». Ведущая видеоконференции - Ярославцева Елена Ивановна, к.ф.н., доцент, заведующая Лабораторией системной интеграции образовательного пространства МИНОТ РГГУ, с.н.с. Института философии РАН

Ярославцева Е.И. - «Существует много концепций, определяющих, как надо было бы учить студентов, чтобы все знания им пригодились в жизни…. Построение своего видения мира и выбора своего места …. Можно разобраться, как академические знания на этапе старта в жизни создают наиболее эффективные интеллектуальные точки опоры как для собственного развития, так и для профессиональной самореализации.»

«В образовательном секторе происходит новый виток развития. И связано оно с использованием ботов – программ на основе искусственного интеллекта для самостоятельного общения со студентами. Применение искусственного интеллекта действительно может на новом качественном уровне решить задачу сопровождения обучающегося по индивидуальной образовательной траектории.»

«В настоящее время в понимание обучения студента вкладывается другой смысл. Поэтому вопросы обучения современных студентов набирают сегодня большие обороты и становятся всё более актуальными…. Обучение не должно сводиться лишь к получению формальных знаний ….. Научить студентов применять свои знания на практике и решать ежедневные ситуации-задачи – вот главный посыл современности и одновременно проверка его приобретенных знаний и навыков. Главное – не то, что какое уравнение студент может решить, а для чего его нужно решать. В помощь образовательным организациям сегодня приходит искусственный интеллект. Это и роботы, и приложения, заставляющие искать выход, придумывать и запоминать, обыгрывать соперников. Не нужно всецело запрещать использовать гаджеты, у них есть и полезные вещи – тренажеры для обучения, например, иностранного языка, шахматам и др.»

Раздел – Профессиональная стажировка – Отзывы студентов, участвовавших в проведении занятия:

Однозначно, нас ждет интересное время, когда искусственный интеллект будет играть важную роль в образовательной деятельности. И я уверена, что это явление в большей степени коснется рутинных процессов в педагогике. Но, кроме рутинности, я – за эмоциональность и эмпатию. Как только искусственный интеллект достигнет этого уровня и будет понимать того, кого он учит, находить индивидуальный подход – это будет реальный прорыв.

Анастасия Кудинович, студентка ГБПОУ ТПСК им. В.М. Максимчука

Очевидно, что на горизонте большого количества лет, все работы заменит искусственный интеллект. Другой вопрос – случится это за горизонтом нашего планирования или до него?

Жахонгир Улмасов, студент ГБПОУ ТПСК им. В.М. Максимчука

На мой взгляд, роботы должны прийти на ступень раньше – научиться отслеживать эмоциональное, физическое, моральное состояние людей. В идеале – собирать метрики производительности и на основе них давать рекомендации. Например, увеличить продолжительность сна или отправиться в отпуск. Это позволит предотвратить профессиональное выгорание.

Нодиржон Насреддинов, студент ГБПОУ ТПСК им. В.М. Максимчука